В России вырос спрос на этикетки
Спрос на этикетки и другие самоклеящиеся материалы со стороны отечественных корпораций в январе–мае 2023 года вырос на 5–10%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные получили аналитики компании «Босла» в ходе исследования текущего состояния рынка. Компания «Босла» является производителем самоклеящихся материалов для представителей целевых сегментов рынка России. Суммарный объём месячный объём производства составляет более 2 млн кв м сырья и готовой продукции в месяц. Филиалы компании расположены в Москве, Воронеже и Санкт-Петербурге.
Так же с целью контроля качества продукции компания «Босла» создала собственную высокотехнологичную лабораторию на базе производственного кластера, расположенного в Северо-Западном Федеральном Округе России. В этой лаборатории каждый день проводятся многоступенчатые комплексные проверки как поставляемого сырья, так и готовой продукции. Испытания самоклеящихся материалов в «Босла» осуществляются по международной методике FINAT.
По мнению «Босла» причиной роста спроса на этикетки стало внедрение системы маркировки и контроля движения конечной продукции (в частности, системы «Честный знак»). Наибольшей популярностью на рынке пользуются специальные самоклеящиеся материалы (шинная этикетка, винные этикетки и т.д). Спрос на этот вид этикеток продолжит расти, так как в России ещё сохраняется дефицит такой продукции. Также существенно увеличилась потребность в материалах для химической промышленности — на 15-20%.
При этом, спрос на некоторые виды этикеток в этом году сократился. Так, потребность в самоклеящихся материалах для продуктов питания снизилась на 10–15%, а в этикетках премиум-класса (парфюмерия, косметика и т.д.) — на 30%.
Ротация приоритетов произошла после вынужденной смены поставщиков, вызванной уходом с российского рынка европейских компаний. При этом ключевой характеристикой импортируемых товаров стало качество материалов, а не их количество.